Главная

История техникума

Документы Преподаватели

Учебный процесс

Абитуриентам

Студентам Обратная связь

Гимн РТЖТ

Слова Бунцева В.М.

 

Древний Рославль в веках отмечен

Ратным духом трудов полезных

В нем поставлен и будет вечен

Храм наук для дорог железных.

 

Припев:

Наша гордость РТЖТ,

Наша гордость РТЖТ.

 

Дольше века седые стены

По утрам здесь встречают строго

Представителя юной смены

И мастистого педагога.

 

Припев:

Альма матер РТЖТ,

Альма матер РТЖТ.

 

Про просторам России славной

Сеть стальных магистралей вьется.

Будет в жизни нам самой главной

Специальность что здесь дается

 

Припев:

Путь наш в жизни РТЖТ,

Путь наш в жизни РТЖТ.

 

И не зря нас судьба связала

С глубиною своих традиций

Как Россией и Родиной малой

Будем вечно тобой гордиться.

 

Припев:

Дом родной наш РТЖТ,

Дом родной наш РТЖТ.

 

 

                           

      Вопрос об открытии Рославльского технического железнодорожного училища возник в 1870 году, в обществе акционеров Орловско-Витебской железной дороги.
Совещательный комитет Министерства путей сообщения на заседаниях 19 мая и 2 июля 1873 г. рассмотрел представление Правления Общества Земской Орловско-Витебской железной дороги от 21 октября 1872 г. за № 1335 в Департамент общих дел Министерства путей сообщения об утверждении устава Рославльского технического училища. 25 мая 1873 г проект устава был представлен на утверждение министру путей сообщения графу Алексею Павловичу Бобринскому, который, в свою очередь, отношением от 19 июля 1873 г. за № 354 направил рассмотренный проект устава на “заключение” министру народного просвещения Дмитрию Андреевичу Толстому.
    Открытие училища было вызвано необходимостью подготовки машинистов, телеграфистов, мастеровых и других специалистов для главных вагонных мастерских города Рославля и других служб Орловско-Витебской железной дороги.
В телеграмме инспектора Орловско-Витебской железной дороги Феттинга от 28 января 1874 г. на имя министра путей сообщения графа А.П. Бобринского говорится: “Сегодня освящено и открыто Рославльское Железнодорожное Училище. Служащие Орловско-Витебской дороги искренно благодарят Ваше Сиятельство за милостивое разрешение”.
28 января 1874 года, согласно разрешению Министерства путей сообщения были начаты занятия в подготовительном классе. А в марте месяце этого же года был открыт один класс из числа трёх специальных, полагающихся в училище.
28 апреля 1874 года приказом Министра путей сообщения № 687 в городе Рославле было открыто общественное железнодорожное техническое училище. 18 мая 1874 года министр путей сообщения, генерал-лейтенант граф Алексей Павлович Бобринский утвердил Устав Рославльского технического железнодорожного училища. Срок обучения в училище был установлен три года.
    Преподавались предметы:
1. Закон божий.
2. Русский язык.
3. География.
4. Черчение.
5. Рисование.
6. Физика.
7. Математика в приложении к железнодорожному делу.
8. Железнодорожные дисциплины
   В педагогический состав общественного железнодорожного технического училища в городе Рославле в 1907 году входили:
Попечитель училища - надворный советник, инженер путей сообщения, Василий Михайлович Мазин.
Начальник училища - коллежский советник, Николай Георгиевич Николаев.
Законоучитель - протоирей Иоанн Борисович Петровский.
Преподаватели: провинциальный секретарь - Леонтий Леонтьевич Петровский;
коллежский советник - Михаил Васильевич Афонский;
инженер - механик, Витольд Антонович Колокшо.
Врач - коллежский советник, Модест Петрович Дубяго.
Заведующий учебными мастерскими - титулярный советник, Иван Семенович Колесников.
Инспектор училища - инженер - механик, Петр Иванович Щепин.
Помощник заведующего мастерскими и надзиратель училища - подпоручик в отставке, Витольд Викторович Данилевич.
Письмоводитель - мещанин, Федор Тимофеевич Сказин.
  Согласно протокола общего собрания акционеров от 15 мая 1870 года для потребности и содержания училища было разрешено отчислять из эксплуатационных доходов дороги по 15 рублей с линейной версты в год.
   С 1 января по 31 декабря 1873 года из отчислений железной дороги и добровольных пожертвований отдельных лиц на постройку и содержание училища было собрано 37 078 рублей 85 копеек. Московский купец первой гильдии , в последствии почетный попечитель училища, Петр Иванович Губонин, пожертвовал 15 000 рублей серебром. За счет собранных средств в 1872 году приступили, а в 1873 году окончили строительство здания училища.
Здание было построено трехэтажное, средняя часть и нижний этаж кирпичные, боковые части второго этажа - деревянные, отопление - печное.
  В училище принимались дети мещан, зажиточных горожан. С 1885 года начальником Орловско - Витебской железной дороги Хлуденевым Н.П. была учреждена стипендия для недостаточно обеспеченных учеников училища. Стипендия носила его имя. Первый выпуск училища был произведен в 1877 - 1878 учебном году. Всего было выпущено 34 человека. Все выпускники были направлены на работу на Орловско-Витебскую железную дорогу.
Из них были направлены для использования:
1. По службе тяги и подвижного состава - 27 человек.
2. По службе ремонта пути и здания -7 человек.
  В 1882 году Рославльское училище приняло участие во Всероссийской Московской мануфактурно - художественной выставке технических железнодорожных училищ. В 1893 году в Чикаго состоялась Всемирная выставка, которая имела и другое название - «Колумбова» выставка, так как посвящалась Христофору Колумбу. Предложения получили и технические училища России, в том числе и Рославльское. В 1895 году на территории училища были построены учебные мастерские. В 1906 году деревянный второй этаж учебного корпуса был переделан на кирпичный. В таком виде училище сохранилось до 1941 года. При училище было общежитие для учащихся на 30 человек. Общежитие было размещено в одноэтажном доме, который находился позади учебных мастерских, где в настоящее время силами коллектива техникума построен жилой дом на четыре квартиры. В 1915 году на территории училища силами учащихся было построено одноэтажное кирпичное здание, в котором имели квартиры служащие училища, ныне это здание переоборудовано в актовый зал.
В грозные революционные годы некоторые преподаватели и ученики училища принимали активное участие в революционной борьбе.
   В 1918 году Рославльское техническое железнодорожное училище было преобразовано в Рославльский механический техникум с 4- х летним сроком обучения. Окончившим техникум присваивалось звание - техник путей сообщения первого разряда. Первый выпуск из техникума был произведен в 1921 году.
А на вечернем отделении был открыт филиал Московского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта, однако этот филиал, в силу объективных причин просуществовал недолго (3 года), а слушатели переведены в МЭМИИТ.
   В 1923 году механический техникум был преобразован в Рославльскую механическую профтехшколу НКПС со сроком обучения три года.
Последний выпуск из механического техникума был осуществлен в июне 1925 года.
В 1931 году механическая профтехшкола была преобразована в учебный комбинат, в котором помимо подготовки техников была организована подготовка кадров массовых профессий по специальностям:
1. Помощник машиниста паровоза.
2. Слесарь по ремонту паровозов.
3. Кузнец.
4. Литейщик.
   В 1932 году учебный комбинат был преобразован в техникум для подготовки техников разных специальностей: электротехнической, теплотехнической, горячей обработки металлов, вагонного хозяйства.
В 1924 году, в связи с реорганизацией Орловско-Витебской железной дороги техникум перешел в ведение Правления западных железных дорог. С июня 1936 года по 1953 год техникум находился в ведении Западной железной дороги. С мая 1953 года по 1955 год техникум принадлежит Московско-Киевской железной дороге (Управление дороги размещалось в Г. Калуге). С 1955 года по 1961 год техникум относился к Калининской железной дороге. В 1961 году техникум перешел в ведение Московской железной дороги Министерства путей сообщения
   С 1936 года в техникуме была утверждена одна специальность «Вагонное хозяйство». Весною 1941 года состоялся последний предвоенный выпуск техников по этой специальности. Дипломы получили 42 человека из 90 обучавшихся. Остальные выпускники были призваны в Красную Армию и направлены на фронт.
В июле 1941 года техникум был эвакуирован в г. Тамбов, где продолжал работать, как самостоятельное учебное заведение в здании Тамбовского техникума железнодорожного транспорта. После освобождения г. Рославля от немецко-фашистских захватчиков в сентябре 1943 года педагогический коллектив техникума возвратился в г. Рославль и приступил к восстановлению разрушенного здания учебного заведения.
Был произведен прием учащихся, и с 1 января 1944 года в техникуме начались занятия, одновременно с учебой учащиеся направлялись на лесозаготовки и выполняли ремонтно-строительные работы.
   К 1 сентября 1947 года техникум был полностью восстановлен.
За большую работу по восстановлению техникума 17 студентов были награждены знаком «Ударнику Сталинского призыва», а директор техникума Белавенцев М.И. - знаком «Почетный железнодорожник».
В 1949 году в техникуме открывается вечернее отделение по специальности «Вагонное хозяйство», а в 1960 году - «Тепловозное хозяйство»
   В 1955 году было построено и сдано в эксплуатацию 3-этажное здание общежития.
   В 1961 году была открыта новая специальность 1610 «Механизация грузовых работ на транспорте».
   В 1973 году были введены в эксплуатацию пристройки нового учебного корпуса и спортивный зал.
   В 1999 году техникуму было передано здание детского сада по ул. Островского, д. 2, где после реконструкции были оборудованы учебные кабинеты и лаборатории (учебный корпус №2).
   В 1999 году в техникуме была открыта специальность 0601 «Экономика, бухгалтерский учет и контроль на железнодорожном транспорте», в 2000 году открыта специальность 2904 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», а в 2004 году открыта специальность 0615 “Налоги и налогообложение” (повышенный уровень).
Согласно распоряжения Министерства путей сообщения России от 03.04.2002 года № 157-р Рославльский техникум железнодорожного транспорта переименован в Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Рославльский техникум железнодорожного транспорта Министерства путей сообщения Российской Федерации.
   С 01.06.2005 года, согласно распоряжения Правительства Российской Федерации № 708-р полномочия учредителя техникума осуществляет Федеральное агентство железнодорожного транспорта и полное официальное название техникума - Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Рославльский техникум железнодорожного транспорта. Сокращенное официальное наименование - РТЖТ.
   В 2007 году введена в эксплуатацию пристройка спортивного комплекса к учебному корпусу №2 площадью 1300 кв. м, где расположены второй спортивный зал, учебные кабинеты и лаборатории, медпункт, стрелковый тир, буфет, административные и хозяйственные помещения.
   В    соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации и приказом Росжелдора с 11.01.2009 года Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Рославльский техникум железнодорожного транспорта реорганизован путем присоединения к МИИТ с образованием на его основе обособленного структурного подразделения университета: Рославльский железнодорожный техникум - филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Московский государственный университет путей сообщения”. Официальное сокращенное наименование: Рославльский ж.д. техникум - филиал МИИТ.

 


 

                                                                                                                                                                                                                      КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

                     Российская Федерация, 216500,

                 Смоленская область, город Рославль,

                          улица Заслонова, дом 16

                        Телефоны: 8.(48134) 6-33-85, 5-22-48

                                           E-mail: rtgtros@bk.ru

Hosted by uCoz